Тепловоз — автономный локомотив c двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизельным, энергия которого через силовую передачу (электрическую, гидравлическую, механическую) передаётся на колёсные пары.
Появившийся в 1924 году в СССР тепловоз стал как экономически выгодной заменой устаревшим низкоэффективным паровозам, так и дополнением появившимся в то же время электровозам, требующим существенных дополнительных затрат на электрификацию пути и рентабельным поэтому на магистралях со сравнительно большим грузо- и пассажиропотоком.
Дизельный двигатель тепловоза преобразует химическую энергию сгорания жидкого топлива или горючего газа в механическую энергию вращения коленчатого вала, от которого момент вращения, преобразуясь тяговой передачей, передаётся ведущим колёсным парам. Назначение передачи — обеспечить оптимальный режим работы дизеля и максимальную силу тяги при любой скорости движения поезда любого веса.
Дизель развивает максимальный крутящий момент при относительно высоких оборотах, максимальную мощность — на ещё более высоких оборотах. Локомотиву максимальная тяга необходима при трогании с места, то есть от нулевой скорости. В дальнейшем, по мере разгона поезда, тяга может существенно уменьшаться, то есть локомотив должен иметь гиперболическую тяговую характеристику. Паровоз и электровоз постоянного тока, изначально обладая такой характеристикой, оказались просты в исполнении и эксплуатации и поэтому сразу получили широчайшее распространение. Для обеспечения же согласования характеристик дизеля, как двигателя, и локомотива, как тяговой машины, требуется передача. История создания тепловоза как локомотива, по сути, есть история создания передачи, согласующей характеристики дизеля как первичного двигателя и локомотива как тяговой машины.
Дизельное топливо для тепловозов, в соответствии с требованием действующих ГОСТ, должно сгорать полностью и не приводить к образованию сажи, обеспечивать запуск двигателя при любой погоде и исключать дымовые выхлопы. Качественное тепловозное топливо обеспечивает стабильную работу силового агрегата, не приводит к коррозии емкостей и образованию в камере сгорании различных отложений.
В двигателях внутреннего сгорания, установленных на тепловозах, применяется дизельное топливо по ГОСТ 4749-73 и 305-73, и должно обладать следующими свойствами:
Иметь высокое цетановое число, обладать малым периодом задержки самовоспламенения;
-
Хорошо распыляться, обеспечивать плавное и полное сгорание, не вызывать образования сажи, дымного выхлопа и обеспечивать легкий запуск двигателей, а также независимо от времени года и климатических условий хорошо прокачиваться по топливной системе;
-
Не образовывать нагаров и отложений в камере сгорания, в цилиндрах двигателя, на поршнях и выпускном тракте;
-
Обладать высокой теплотой сгорания и иметь малый удельный расход;
-
Обеспечивать необходимую смазку топливной аппаратуры, не образовывать смолистых и лаковых отложений на иглах распылителей форсунок, приводящих к их зависанию.
Топливная компания "МОСТРАНСНЕФТЬ" предлагает качественное топливо по лучшей цене. Мы работаем круглосуточно, поэтому готовы прямо сейчас оформить ваш заказ, и осуществить доставку в удобное для вас время и место.